August 11, 2022, 07:02 AM

«Wildberries отказался защищать покупателей»: екатеринбуржцы столкнулись с мошенниками на популярном маркетплейсе

Жительница Екатеринбурга Ирина Горлова столкнулась с нечистоплотными продавцами на маркетплейсе Wildberries. Женщина заявляет, что площадка не проверяет продавцов, а представители компании очень долго и неохотно отвечают в чате поддержки.

Горлова рассказала на своей странице в социальной сети, как пыталась купить морозильную камеру. «И тут вчера на Wildberries по прекрасной цене вижу то, что надо. Но!

Прямо в карточке товара строгое такое объявление – прежде чем добавлять в корзину, свяжитесь с нами по WhatsApp по такому-то номеру, ибо у нас ликвидация склада и бла-бла-бла. Сходила в WhatsApp, выяснила у продавца, что отправляет он только «Яндекс-доставкой», и вот нате вам ссылку на оплату...» – описывает екатеринбурженка схему мошенничества.

Ирина поняла, что нарвалась на недобросовестных продавцов, и попыталась предупредить о них маркетплейс. Однако телефон горячей линии Wildberries не отвечал. «Еле найдя на сайте «Яндекса» чат поддержки, списалась-таки с «Яндексом», который подтвердил: да, это не наша ссылка, это мошенники», – отмечает она. В чате поддержки Wildberries ей ответили только через семь часов.

Больше всего покупательницу поразила позиция самого Wildberries: «Продавцов ... (вообще - неценз.) не проверять, покупателям отвечать через семь часов в противном тоне «сам дурак, не ходи общаться с продавцом на другие площадки»».

Ирина отмечает, что на Wildberries по-прежнему полно подобных объявлений, где продавец сразу просит писать в сторонние мессенджеры. Она даже уверяет, что такая ситуация выгодна маркетплейсу. 

ЕАН рассказывал, как пользователи жаловались на штрафы в 100 рублей за возврат заказанного товара. И сумма взималась даже в том случае, если покупатель отсылал назад бракованный товар. В управлении Роспотребнадзора по Свердловской области назвали необоснованной практику маркетплейсов по введению фиксированной системы штрафов за возврат товаров. Но в надзорном ведомстве считают, что магазины имеют право взимать расходы с клиентов за доставку невостребованного товара.  

 Роспотребнадзор назвал необоснованной систему штрафов от Wildberries 

Юлия Литвиненко

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+