May 16, 2024, 01:41 PM
Сергей Беляев

Бизнес выступил за жесткое регулирование Wildberries и других маркетплейсов

Представители бизнеса и потребителей выступили за жесткое государственное регулирование рынка онлайн-торговли. В качестве причин они указали на многотысячные иски между участниками отрасли.

Председатель совета ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) Александр Ефимов пояснил, что на текущий момент в этой сфере работают от 3 до 5 млн человек. Примерно треть страны пользуются услугами маркетплейсов.

«Пока у нас на рынке онлайн-ретейла действуют правила Дикого Запада. Только в одном суде Подмосковья более 3 тыс. судебных процессов по одному маркетплейсу. Эти дела изучает специально созданная коллегия. Маркетплейсы сегодня не соблюдают законы, которые действуют для традиционного ретейла. Поэтому важно не только принять очередной закон, но и сделать так, чтобы все участники рынка его соблюдали. Возможно, нужно действовать жестко, вводит меры принуждения», — сказал Александр Ефимов Общественной Службе Новостей.

Председатель совета директоров сети магазинов «Леонардо» Борис Кац, в свою очередь, указал, что де-факто маркетплейсы не отличаются от классического ретейла. Однако при отсутствии регулирования онлайн-компании пользуются лазейками в законодательстве, нанимая самозанятых на склады, дробя выручку с помощью ПВЗ и др. Эксперт в создании маркетплейсов и крупных интернет-магазинов на российском и международных рынках Алексей Никонов отметил, что государство слишком поздно взялось за регулирование рынка.

Сопредседатель Союза потребителей России Алексей Койтов обратил внимание на растущие судебные споры. Из года в год их становится больше в 4-5 раз.

Напомним, что в России снят мораторий на проверки IT-компаний, включая маркетплейсы. О том, что мораторий на проверки снимут, ЕАН стало известно 6 марта. По данным ФАС, доля Wildberries на рынке составила 47 %, а Ozon — 35,5 %. Механизм снятия моратория на антимонопольные проверки и установление доминирования Wildberries и Ozon на рынке был запущен после обращения Дмитрия Тортева с соответствующим заявлением в ФАС России. Впоследствии антимонопольная служба выдала предупреждение Wildberries и Ozon из-за постоянно меняющихся условий оферты. По версии ведомства, маркетплейсы не являются торговыми организациями, они не осуществляют реализацию товаров, их отношения с покупателями, продавцами и пунктами самовывоза существенно отличаются от отношений в структуре сети. В связи с этим служба считает необходимым установить требования к маркетплейсам, которые отличны от тех, которые предъявляют к торговым сетям.

 ФАС проверит Ozon из-за введения сервисного сбора для пунктов выдачи заказов 

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+