June 2, 2022, 10:05 AM
Людмила Орлова

Больше срок проездного – дешевле поездка: новое билетное меню должны запустить в Челябинске к концу лета

В августе в Челябинской агломерации (Челябинск, Копейск и Сосновский район) планируют запустить новое транспортное меню. Миндортранс региона ищет оператора, который будет заниматься выдачей карт (в том числе и виртуальных) и работой этой системы. Об этом сообщил замминистра дорожного хозяйства ЧО Александр Егоров. 

 Начнут достраивать станцию метро: челябинский Миндор отчитался о закупке новых трамваев и планах по реконструкции депо «Новое билетное меню – это радикальный перелом, переход, который распространит свое действие не только на Челябинск, но и на Челябинскую агломерацию (новое меню будет охватывать еще Копейск и Сосновку). У гражданина будет возможность купить единый проездной на все виды транспорта (как в Москве). Уже запущены торги на выбор оператора отмотивированной системы оплаты проезда, который будет как раз-таки выдавать карточки. Мы ждем заявки (уже две подали). Через две недели будет выбран победитель по конкурсным критериям. После в течение двух месяцев начнется внедрение билетного меню», - рассказал Александр Егоров. 

Пока неизвестно, сколько будет стоить проезд, изменится ли его стоимость относительно сегодняшнего дня, но анонсировали: на чем больший срок покупаешь проездной, тем дешевле будет обходиться одна поездка. 

«Логика какая: переходим на длительный проездной (на месяц, на квартал, на полгода, год). Купить один проездной и ездить на любом виде транспорта. Отдельный проездной на Челябинск (чуть дешевле), отдельный - на агломерацию (чуть дороже).Стоимость проезда будет индексироваться, чтобы люди покупали больше длительных проездных для стабильности и понимания завтрашнего дня. Когда человек покупает билет, то начинает больше пользоваться этим транспортом. Я вижу это по себе. Когда жил в Москве, то купил годовой проездной. И начал оставлять машину во дворе и ездить чаще на общественном транспорте – я уже заплатил за проездной. А главное – бесплатные пересадки любое количество раз!» - объяснил Александр Егоров. 

В обязанности выбранного оператора будет входить выпуск не только пластиковых карт, но и виртуальных: не нужно будет ехать в депо и оплачивать проездной. 

«Важный момент по билетному меню – это будет мобильное приложение. Не нужно будет пластиковую карту покупать – можно будет сделать виртуальную карту и оплачивать проезд по QR-коду, NFC-технологии (если будет работать). Это очень удобно! Открыть мобильное приложение, положить на карту деньги и поехать в трамваях, троллейбусах… Не нужно ехать в депо и покупать этот пластик! Но также будет увеличиваться количество точек продаж пластиковых карт», - подчеркнул замминистра транспорта. 

 «Переучиваем на водителей»: к концу 2022 года валидаторы вытеснят кондукторов в Челябинске Напомним, что в Челябинске до конца года планируют отказаться от услуг кондукторов (им предлагают вакансии контролеров и водителей, оплачивая обучение). Перевозчики уже начали закупать валидаторы - устройства для бесконтактной оплаты проезда.

 «Пересадить из Porsche Cayenne в трамвай невозможно»: куратор транспортной реформы в Челябинске Александр Егоров - о раскопанных рельсах, выделенках и платных парковках 

Источник фото: Юлия Чуличкова для ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+