May 11, 2022, 11:55 AM
Людмила Орлова

Чиновники представили проект расширения дороги в Челябинском городском бору

В правительстве Челябинска прошло совещание, на котором администрация регионального центра представила проект расширения улицы Худякова на отрезке от Лесопарковой до плотины. Для этого строителям придется вырубить 22 дерева, которые, как утверждают чиновники, «являются ослабленными или угнетенными». Улица Худякова – это главный маршрут для «внутренних мигрантов»: они едут утром из пригородных поселков на работу, вечером из центра – обратно. Из-за этого в часы пик улица встает в пробку. 

«В Сосновском районе ведется интенсивное строительство. Основная транспортная артерия, связывавшая Челябинск и пригородные поселки, – улица Худякова. В часы пик постоянно возникают затруднения с проездом. Сосновский район динамично развивается, к сожалению, были допущены ошибки: опережающими темпами вводится жилье, а социальные и инфраструктурные объекты - с неким запозданием. Но в этой части многое делается, сейчас в стадии проектирования и строительства четыре детских сада и четыре школы, некоторые объекты будут введены уже в 2022 году», – подчеркнул вице-губернатор Сергей Шаль.

 Вырубить деревья и переписать Генплан: в Челябинском бору хотят расширить дорогу к поселкам 


По данным администрации, в новых микрорайонах проживает около 80 тыс. человек. Пропускная способность улицы Худякова составляет 3 600 автомобилей в сутки, что на 30 % ниже интенсивности движения транспорта.

Проектировщики, как утверждают в пресс-службе правительства региона, рассмотрели разные пути решения проблемы образования пробок (отмели идею реверсивного движения) и решили, что единственный действенный вариант – расширить Худякова по одной полосе в каждом направлении для общественного транспорта.

«Проектировщики сделали вывод, что оптимальным и безопасным решением будет расширение улицы Худякова до трех полос движения в каждую сторону. Расширение планируется за счет имеющегося свободного пространства с южной и северной стороны дороги, не потребуется изменение границ городского бора. Также проектировщикам удалось сохранить городскую среду, и полоса прогулки и движения на велосипеде вдоль бора будет сохранена», - говорится в сообщении правительства региона.  Риск остаться без бора: как отразится на Челябинской области новый закон о застройке заповедных территорий Для расширения дороги потребуется срубить 22 дерева, «значительная часть из которых являются ослабленными или угнетенными». Чиновники подчеркивают, что по документам они не входят в границу особо охраняемой природной территории «Городской бор», несмотря на его близость. После вырубки 22 деревьев планируется 6-кратная высадка – 132 деревьев (однако мы все помним, как в Челябинске приживаются растения). 

 Челябинские депутаты разрешили компенсировать деревья не в местах рубок «В рамках предпроектных обследований все деревья были исследованы, была выполнена съемка каждого дерева с GPS–координатами, они нанесены на план, а также были проведены натурные обследования каждого дерева, которое показало, что для реализации проекта требуется убрать всего 22 дерева», – отметил руководитель проектного офиса Виталий Передерий

Судя по недавно утвержденному Генплану, реконструировать. Худякова планировали в 2029 году. Член Общественной палаты Челябинской области Сергей Гордеев негативно отнесся к инициативе и заявил, что проблема не в количестве полос, а в том, что в средней части Худякова водители гонят до 80 км/ч, а перед светофорами тормозят до 20 км/ч, и «пробки» возникают именно на месте этих «остановок».

«Вариант банального расширения дорожного полотна ни в малейшей степени не решит существующих здесь транспортных проблем. Эффективно объединить участок скоростной магистрали со скоростным режимом (от 60 или 80 км/час) и участки с обычным уличным движением (со скоростью 20 км/час) в одно единое эффективно работающее целое практически невозможно. Здесь возникает известная дилемма - «улицы или дороги». Половинчатые решения мало чего поменяют, однако «пробки» после расширения станут вдвое больше. Однозначных плюсов тут не видно, а минусов, начиная с очередного ущерба для городского бора предостаточно», - высказался в блоге Сергей Гордеев.

 Необходимость расширения дороги в челябинском бору объяснили ученые 

Фото: планируется реконструкция кольца на пересечении улиц Гостевой, Прибрежной, Лыжных Батальонов.

 «Пересадить из Porsche Cayenne в трамвай невозможно»: куратор транспортной реформы в Челябинске Александр Егоров - о раскопанных рельсах, выделенках и платных парковках 

На совещании было сказано, что проблему необходимо решать комплексно, поэтому планируется не только расширение улицы Худякова, но и преобразование кольца (в которое упирается плотинная дорога) в Т-образный перекресток с полосами ответвления направо.

По мнению чиновников из администрации Челябинска, превращение кольца в привычный перекресток «позволит беспрепятственно направить поток из пригородных поселков в центр города, а также улучшить пропускную способность потока с плотины в сторону загородных поселков». И за счет этого пропускная способность с 1,1–1,5 тыс. автомобилей в час увеличится до 5 тыс. 

Помимо этого на совещании анонсировали строительство в 2023 году новой четырехполосной дороги Красное Поле – Полетаево, которая соединит районы Терема, Парковый-2, Парковый-3, Ньютон и поселки Сосновского района: Западный, Малиновка, Белый Хутор, Вишневая Горка, Вавиловец.

 В Челябинске проектируют новые «выделенки» для общественного транспорта (КАРТА) 

Источник фото: АнтиСмог
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+