April 16, 2022, 11:00 AM
Людмила Орлова

Дорожка через бор и безопасность: в Челябинске презентовали стратегию развития велоинфраструктуры

Бюро OTS lab презентовало Стратегию развития велоинфраструктуры Челябинска на 10 лет вперед. Карту показали участникам Велофеста в Доме архитектора 16 апреля. Такой же вариант опубликован на сайте Стратегии. 

 От магистралей до набережных: челябинцы спроектировали маршруты велодорожек на 10 лет вперед Один из важных вопросов - новая велодорожка через Городской бор, которая связала бы центр города с Северо-Западом. Общественники высказали опасение, что такая дорожка может увеличить антропогенную нагрузку на природоохранный объект, что негативно скажется на его состоянии; кроме того, строительство объекта было бы затруднительно на территории природоохранного объекта. 

Как уточнила руководитель проекта велостратегии Юлия Красноперова, этот вопрос еще не решен до конца. Маршрут дорожки внутри леса может быть пересмотрен с учетом существующих тропинок и их загруженности, а она сама не обязательно должна быть заасфальтированной, а может быть качественно утрамбована. 

«Мы сейчас занимаемся этим вопросом и прорабатываем трассировку, она еще изменится — изменения после согласования появятся на сайте (рекомендации и пожелания мы получили от горожан). Вообще дорожка не обязательно должна быть асфальтированная, пока что мы планируем насыпную. Впереди у нас работа с Министерством экологии», - рассказала Юлия Красноперова. Заметим, что в конце февраля также в Доме архитектора проходило соучаствующее проектирование. Тогда разработчики пообещали: ради велодорожек не будут ущемлены права пешеходов или автомобилистов, а тем более, не будут вырубаться деревья.

«В бору и так катаются. Ну не можем же мы запретить людям кататься там - это, наверное, одно из самых приятных мест для катания в Челябинске. Мы смотрим, как можно уменьшить антропогенную нагрузку на бор, например, правила поведения велосипедистов в бору. Кроме того, дорожки же не асфальтированные - только из экоматериалов. Сейчас наша первоначальная задача - определиться с маршрутом и затем думать о материалах. Все эти вопросы будут прорабатываться и согласовываться со службами области, которые отвечают за сохранение бора, - рассказала заместитель главного архитектора Челябинска Ольга Никитина и подчеркнула, что нельзя спешить в этих вопросах, чтобы не навредить городу.

«Сейчас не начались разработки проектов - мы решаем стратегические задачи, надо направить все силы на «фундамент», ответить на все вопросы и составить первоочередной план мероприятий. Мы тщательно анализируем все предложения, сверяем планы города по благоустройству и ремонту улиц. Наша задача - оптимизировать и в том числе траты бюджетных денег. Надо делать все скрупулезно: спешка только навредит».

Транспортный инженер OTS Lab Дмитрий Баранов подчеркнул, что велосипед - самое экологически чистое средство передвижения, которое оказывает на окружающую среду меньше влияния даже чем пешеход (например, не вытаптывает растения, а двигается по проложенному маршруту).

«Нет связанной велосети - это проблема как Челябинска, так и Екатеринбурга. Челябинску очень повезло, что у него появилась Велостратегия, согласованная не только с администрацией, но и с жителями, и с бизнесом», - прокомментировала архитектор и основатель общественного движения «Дорогу велодорогам» Наталья Пирогова.

Эксперты феста обосновали важность создания велокультуры в городе не только экологическим аргументом, но и экономическим, и медицинским. Во-первых, люди которые регулярно ездят на велосипеде на 10% реже имеют заболевания сердечно-сосудистой системы. Во-вторых, травма одного велосипедиста во время ДТП в среднем обходится государству в 178 тыс. рублей. Таким образом, считает Илья Абросимов из Калининграда, государству выгоднее построить качественную безопасную велоинфраструктур, нежели лечить горожан от травм или заболеваний, вызванных малоподвижным образом жизни.

Помимо лекций и обсуждений на фестивале разбито еще несколько площадок. Каждый может совершить виртуальный велозаезд CYBERPUNK от COMIRON Sport. Некоторые участники выразили небольшое разочарование тем, что на велофестивале не будет реального велозавода, а другие просто приехали на великах, оставив их тут же и наглядно показав необходимость увеличения количества велопарковок в городе.

Заметим, что Управление архитектуры Челябинска уже разработало требования и визуальный стиль не только велопарковок, станций обслуживания велосипедов, но и велопоручней. В велостратегии также прописаны возможности установокудобных велоурн.

Президент АНО «Союз Родителей» Оксана Кирюшина анонсировала семейный велопарад в Челябинске 15 мая. Крупный областной велопарад с более чем двумя тысячами участников планируется еще и в сентябре 2022 года с перекрытием дорог от ледовой арены «Трактор» по улице Братьев Кашириных. Организаторы подчеркивают, что это именно праздник, а не профессиональное соревнование, но несмотря на это обещают участникам подарки.

 Новые мосты, выделенки, платные парковки, велодорожки. Что планируют делать с дорожным движением в Челябинской агломерации до 2030 года 

Тут же Публичная библиотека сделала подборку литературы не только о велосипедах, но и проектированию улиц, особенностях благоустройства. Специалисты ЧОУНБ тут же оформляют желающим читательский билет, а также подключают к виртуальному абонементу.

для детей организаторы подготовили мастер-классы по коллажированию, кейк-попсам, катанию на беговеликах, легоконструированию.

Напомним, что по Стратегии развития Челябинска, в 2024 должно начаться строительство двух велопешеходных мостов через реку Миасс в продолжение улицы Косарева и вблизи улицы Российской (за водно-оздоровительным комплексом «Ариант»). Судя по плану, до 2030 года в Челябинске должны обустроить 45,5 км велодорожек.

Источник фото: Людмила Орлова для ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+