October 7, 2021, 10:01 AM
Сергей Беляев

«Гортранс на грани выживания»: убытки екатеринбургского перевозчика выросли из-за бескондукторной оплаты проезда

Доходы екатеринбургского МУП «Гортранс» упали на 30 % после внедрения оплаты проезда через стационарные валидаторы. Об этом говорится в докладе председателя объединенной первичной профсоюзной организации МУПа Любови Вяткиной (есть в распоряжении ЕАН).

О ситуации в Гортрансе Вяткина рассказала на заседании, посвященному Всемирному дню профсозов, в котором принимали участие губернатор Евгений Куйвашев и члены правительства.

«В условиях бескондукторской работы Гортранс теряет доходы по продаже билетов более чем на 30 %, и это цифра будет только расти. В муниципальном транспорте все больше пассажиров ездят «зайцами», — заявила лидер профсоюзной организации.

Однако, судя по ее докладу, это не единственная и не самая главная проблема муниципального предприятия. Со слова Вяткиной, Гортранс в связи с многомиллионными долгами теряет подвижной состав и кадры — работники увольняются из-за низкой заработной платы, которая составляет в среднем 33 тыс. рублей. Только за первую половину 2021 года предприятие покинули 400 человек.

 Робот – лучший контролер. Репортаж из первого «бескондукторного» автобуса Екатеринбурга 

«Сегодня ЕМУП «Гортранс» оказался на грани выживания. За многомиллионные долги у нас арестовывают счета, нам отключают электроэнергию, у нас в прямом смысле слова разваливается подвижной состав и трамвайные пути в связи с отсутствием денег на запчасти и текущие ремонты, мы не можем обеспечить выпуск и регулярность движения, потому что нет людей, нет водителей, нет кондукторов, у нас высокая текучесть кадров», — отметила Любовь Вяткина.

Недовольные размером зарплаты работники предприятия, по ее словам, уже обратились к полпреду президенту в УрФО Владимиру Якушеву и в городскую прокуратуру. Вяткина напомнила, что и областные власти давали поручения разобраться в ситуации.

«Бюджеты муниципалитетов и Свердловской области в ближайшее время будут рассмотрены и утверждены, мы опасаемся, что пассажирский транспорт опять останется без внимания. А ситуация, которая складывается сегодня на нашем предприятии, не единичная. К сожалению, это происходит во всей отрасли пассажирского транспорта Свердловской области», — резюмировала лидер профсоюзной организации Гортранса.

 Энергетики подали очередной многомиллионный иск к транспортникам Екатеринбурга Как уже писал ЕАН, финансовые проблемы муниципального перевозчика достигли апогея в июле и сентябре этого года. Тридцатого июля АО «Екатеринбургэнергосбыт» произвело самоограничение тяговых подстанций Октябрьского троллейбусного депо. Однако в тот же день подстанции были самовольно включены в работу. В сентябре Гортрансу снова пригрозили ограничить электроснабжение. К 15 сентября размер задолженности предприятия составлял свыше 138 млн рублей. К 16 сентября Гортранс выплатил лишь 21 млн рублей.

В начале октября компания «Екатеринбургэнергосбыт» подала в арбитраж очередной многомиллионный иск к транспортникам, на этот раз - на 30,3 млн рублей.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+