November 17, 2022, 09:05 AM
Сергей Беляев

Из-за санкций придется заново проектировать российские автобусы и троллейбусы

Российским предприятиям придется заново проектировать модели автобусов и троллейбусов в рамках постепенного импортозамещения. Об этом ЕАН рассказал технический директор ЗАО «Автоматизированные системы и комплексы» Владимир Кривовяз.

По его словам, от идеи низкопольного транспорта производители отказываться не намерены. Другой вопрос, как изготовлять комплектующие, если импортные станки, которыми вооружены предприятия, выйдут из строя.

«Импортные станки — это глобальная проблема нашей страны. [Если они выйдут из строя] будем делать свои станки. У нас, в том же Ижевске, вместо подшипникового завода микрорайон теперь. Подшипники в стране все-таки делают. Но комплектующие из Китая завозят», — пояснил Владимир Кривовяз.

Как писал ЕАН, основой для производства российского и белорусского низкопольного транспорта является портальный задний мост ZF AV-133. Одним из основных поставщиков этой детали выступает немецкий концерн ZF Friedrichshafen AG. При этом у ZF Friedrichshafen AG есть совместное предприятие в России — «ЦФ КАМА» (Набережные Челны), но оно оборудовано немецкими станками.

Отметим, что в ближайшее время администрация Екатеринбурга заключит контракт на поставку троллейбусов белорусского холдинга «Белкоммунмаш». По условиям техзадания, первая партия должна будет поступить в декабре 2022 года.

 Вице-мэр Екатеринбура: пассажиропоток в транспорте до сих пор не вернулся к допандемийному уровню 

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+