August 4, 2022, 02:32 PM
Людмила Орлова

Новый глянцевый журнал о культуре презентовали в Челябинске. ФОТО

Арт-группа «11.17» – организаторы фестиваля искусств – презентовали пилотный номер единственного в Челябинске журнала о культуре Blur. Представление издания прошло по предварительной записи в Salon360.

Работу над журналом начали еще весной 2022 года. Выход номера долго откладывали. Как уточнила главный редактор издания Маргарита Гусева, проблема состояла в «отстройке фундаментальных процессов» – на это ушло больше времени, чем предполагалось. Сразу же анонсировали выпуск следующего номера, отвечая на вопрос, есть ли вообще в городе-заводе достаточно культуры.

«Да, есть. Не стоит забывать о дебютах и о тех, кто только начинает или начнет. Мы уже собрали фактически следующий номер: определили тему и наполнение на 70 %. Журнал будет выходить раз в два месяца, так что следующий – в октябре», - прокомментировала Маргарита Гусева. 



Предполагается, что журнал будет писать в основном о «негосударственной» культуре - той, которую не поддерживает мэрия Челябинска, областное или федеральное правительство. Однако в редакции подчеркнули, что не ставят «блоки» на чем-либо и готовы рассказывать обо всех важных проявлениях культуры в городе, независимо от площадки. 

 Книжка уже дороже водки: как челябинский бизнес творческой сферы реагирует на санкции – от роста цен до страха цензуры Когда арт-группа «11.17» анонсировала набор редакции для запуска журнала, ребят назвали сумасшедшими: делать печатное медиа в цифровую эпоху, еще и во время санкционного кризиса, подорожавшей бумаги, в городе-заводе, где, кажется, об искусстве горожане и не думают, – профессиональное самоубийство.

Издатель и креативный директор Анастасия Генгер: «Это эффективно не только с финансовой точки зрения, но и с той точки зрения, что это канал связи, которого не хватает современной молодежи, людям, которые тянутся к культуре и искусству. Мы хотим стать этим каналом, мостом. Делается все на полном энтузиазме команды. Деньги, например, на печать — свои собирали. В первом журнале нет рекламодателей (только партнеры: площадки, фотографы) — во втором очень ждем их.

У нас фокус на конкретных людях, на конкретных темах. Думаю, почитать настоящее издание сейчас будет очень приятно — все устали от гаджетов.

Мы будем отталкиваться от количества полос — будем решать и по количеству экземпляров. Но для дистрибуции, точечной раздачи в первое время будет достаточно 1000-1200 экземпляров».

В пилотном номере собрали мнения известных фотографов, акторов, художников, модельеров и кураторов. Всего напечатали 700 экземпляров. Первые 150 раздали на презентации, а остальные развезли по «престижным магазинам одежды и украшений, стоматологиям, салонам красоты». Предполагается, что следующие номера будут чуть толще, с большим количеством рекламы от местного бизнеса – в большем тираже.

Источник фото: Людмила Орлова для ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+