April 14, 2022, 01:02 PM

«Пассажиры готовы платить еще больше»: водитель такси – о повышении тарифов «Яндекса» и легализации бизнеса

В начале апреля «Яндекс.Такси» объявило о повышении тарифов. Помимо роста стоимости километража и времени, выросла и цена подачи машины. Опытный водитель из Екатеринбурга в колонке для ЕАН рассказал, насколько изменились цены, что об этом думают сами таксисты и почему необходим новый закон о контроле за перевозчиками. Агентство не раскрывает имя автора, чтобы агрегатор не заблокировал его в приложении.

Как изменились тарифы

Тарифы выросли ненамного, и связано это с подорожанием всего. Выросли цены на бензин, автомобили, невероятно подорожали детали и обслуживание и так далее. Стоимость подачи автомобиля эконом-класса в Екатеринбурге сейчас стоит 85 рублей, раньше было 69. Сюда входит 7 минут поездки и 2,5 км в пути. Основной тариф подорожал на рубль – поездки по городу стоят сейчас 5,5 рублей за километр, междугородние - 20 рублей за километр. Ожидание в пути – 6 рублей минута. При этом водитель может отказаться от заказа без ущерба для себя, если пассажир заставляет ждать более 5 минут. Перевозка животного добавляет 40 рублей к сумме, сноуборда или лыж – 50 рублей, использование детского кресла – 50 рублей.

В Комфорте и Бизнесе цены немного выше.

Также есть такой показатель, как коэффициент повышенного спроса. Он действует в часы пик, плохую погоду или во время культурно-массовых мероприятий. Программа в автоматическом режиме отслеживает спрос и предложение. Если спрос сильно превышен, коэффициент повышается до 300 рублей за поездку. Редко – до 600 рублей.

Какая зарплата у водителей

Надо понимать, что водитель отдает от каждого заказа 18,5 % агрегатору и 4 % налоговой (6 % - с корпоративных заказов). После вычета я получаю около 4-5 тыс. рублей в день. Но для этого надо работать 12 часов.

В месяц моя зарплата – около 100 тыс. Однако надо понимать, что я работаю шесть дней в неделю по 12 часов, времени на отдых и личную жизнь нет совсем.

Может показаться, что это хорошая зарплата, выше средней. Однако надо учитывать расходы на машину. Одна только страховка для такси стоит 62 тыс. рублей. Плюсом многие водители работают на машинах «Яндекса» и платят за это около 2 000 рублей в сутки. Плюс автомойка и уборка салона, ремонт и.т.д.

Хочется отметить, что сейчас произошел просто смешной рост цен, который водители даже не заметят. Масло для машины подорожало в два раза, а тарифы - всего на 10-20 рублей за среднюю поездку.

За последние годы «Яндекс» выдавил всех конкурентов с рынка, а поэтому – перестал «кормить» водителей бонусами. Сейчас нет никаких недельных или месячных премий. Есть еще понятие гарантийных выплат от агрегатора. Например, за 6 поездок «Яндекс» обещает водителю 1 000 рублей. Даже если они стоили меньше и водитель 1 000 не получил, разницу ему доплатит агрегатор. Но я в любом случае зарабатываю от поездок указанную агрегатором сумму.


Сколько должны стоить поездки

Я считаю, что в экономе подача машины должна стоить не меньше 100 рублей, в комфорте – 150. Объясню, почему так. Стоимость поездки в автобусе – 32 рубля, в автомобиль влезает 4 пассажира. Семь минут и 2,5 км – это примерно 6 автобусных остановок. Получается, если четыре человека едут на автобусе, она платят 128 рублей. При этом им надо дойти от дома до остановки и от остановки, например, до работы. Однако легче вызвать такси и за 85 рублей вчетвером доехать до места назначения. Для водителя это крайне невыгодно, он работает в минус на таких заявках.

Я с уверенностью могу сказать, что больше половины моих клиентов готовы платить за такси больше. Но есть условие - оно должно быть комфортное и безопасное. А я предоставляю именно такой сервис. Мои клиенты сами видят, что у меня всегда чисто, приятно пахнет, играет нейтральная музыка. Люди готовы переплатить 100 рублей, если видят, что едут на чистой машине с русским водителем, который встречает их с улыбкой, знает дорогу и может поддержать разговор. В таком случае общее мнение о такси изменится.

Однако сейчас это невозможно, потому что «Яндекс» берет количеством, а не качеством. Чтобы ситуацию изменить, необходимо изменить законодательство и отдать контроль за такси в руки государства. По данным «Парламентской газеты», это может произойти уже в сентябре.

Для чего нужен контроль за такси

Уровень сервиса будет страдать до тех пор, пока государство не возьмет на себя контроль отрасли и не выведет такси в белый рынок. Я за легализацию. После принятия закона к водителям будет три требования: разрешение от Министерства транспорта на оказание услуг в сфере перевозок, расширенная страховка такси и регистрация в программе «Мой налог» в качестве самозанятого. Это необходимо, чтобы поездки стали комфортными и сократилось количество аварий с участием такси. Тогда водители и агрегаторы будут нести ответственность за жизнь пассажиров.

Возможно, что после принятия такси цены на такси вырастут. Водителей станет меньше. Некоторым придется в срочном порядке получать разрешения, часть игроков уйдет с рынка совсем. Однако спустя месяц или два ситуация стабилизируется.

Такси никуда не денется. Кто-то пользуется сервисом раз в день, кто-то - раз в неделю. И среди моих пассажиров есть люди, которые сознательно отказались от личного автомобиля. Проблемы с парковками, дорогая заправка, облуживание, детали, страховка. Зачем платить и париться, если можно заказать такси и ничем не рисковать. Водитель все головняки возьмет на себя.

Источник фото: ЕАН, скриншоты из программы Яндекса для водителей
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+