August 9, 2022, 09:25 AM
Анна Гринь

Пять вещей, которые Екатеринбургу нужно перенять у Минска

В начале июля Екатеринбург и Минск стали городами-побратимами. Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов и первый зампредседателя Мингорисполкома Дмитрий Микуленок подписали соглашение на «Иннопроме». «Столица Белоруссии — город высокотехнологичный, благоустроенный, ухоженный, нам есть куда развиваться», — подчеркнул Орлов. Корреспондент ЕАН Анна Гринь побывала в Минске и узнала, чему белорусская столица может научить столицу Урала.

Чистота

Когда в первый раз попадаешь в центр Минска, помимо архитектуры поражает чистота на улицах. Несмотря на то, что мусорки на пути туриста попадаются редко, на тротуарах не валяются бумажки, окурки, бутылки и другое. За чистотой в городе следят дворники, которые тщательно просматривают все газоны и подметают тротуары. 

Дворник на проспекте Независимости

Но куда сильнее в глаза бросается отсутствие мусора визуального – здания не исписаны граффити, а столбы не заклеены объявлениями. Чисто в Минске и в подземных переходах, и на станциях метро. Стрит-арт в городе тоже есть, но в специально отведенных местах. 

Чисто покрашенные столбы и минский стрит-арт


Отношение к памятникам

Минск был основан в 1067 году, но в городе практически нет зданий старше 100 лет, поскольку все они были уничтожены во время Великой Отечественной войны. Свое современное устройство с широкими улицами и застройкой в стиле сталинского ампира центр города получил после войны. Тем не менее здания, возведенные в это время или восстановленные после боевых действий, отмечены памятными знаками на белорусском языке по типу табличек, которые можно встретить на архитектурных памятниках в России. И все эти здания все еще выглядят как новые. На них нет трещин на фасаде, облупившейся штукатурки. И такой же приличный внешний вид здания сохраняют и во дворах, в которые, кстати, открыто можно зайти.

Улицы и дворы Минска

Общественный транспорт

Если городская архитектура переносит гостей Минска в 1950-е, то общественный транспорт - в будущее. Помимо привычных автобусов, маршруток, трамваев и метро, в городе есть троллейбусы на автономном ходу и электробусы. Когда я увидела электробус в первый раз, то долго не могла определить, что это. Электробусы ездят по маршруту, который включает в себя основные достопримечательности Минска, а заряжается на конечной станции возле вокзала.

Единственный минус – проезд в транспорте невозможно оплатить по карте из-за санкций, приходится покупать билет у водителя и пробивать его в компостере.

Фото 1 - электробус, фото 2 - троллейбус с автономным ходом, 3 - трамвай

Велодорожки

Для тех, кто предпочитает передвигаться самостоятельно, в Минске есть возможность кататься на электросамокатах и велосипедах. В городе есть сервисы кикшеринга, например, Whoosh, который минчане называют «Вош», и сервисы по аренде велосипедов. Но, что важнее, для них есть соответствующая инфраструктура – велодорожки. На пешеходных переходах есть специально выделенные полосы для велосипедистов. Самая большая и привлекательная для туристов велодорожка проложена через весь город и частично проходит по городской набережной. Удивительно, но знаки велодорожки я видела даже в населенном пункте, в котором живут всего 9 тыс. человек.

Велодорожка на набережной и инфраструктура у пешеходных переходов

Отношение к самокатчикам

Те минчане, кто ездит на электросамокатах, в основном используют их очень аккуратно - не обгоняют тебя, не сигналят в спину, а нежно объезжают. Проблемы с этим транспортом начинаются по вечерам пятниц и суббот, когда веселые ребята хотят развлечься и выезжают на самокатах по двое на проезжую часть. Специально для таких случаев на улицах дежурит милиция, которая останавливает катающихся по дорогам весельчаков. Стоит отметить, что сами минчане негативно относятся к подобному времяпрепровождению. «К нам электросамокаты пришли два года назад, и за это время как-то все устаканилось», - рассказал мне таксист. Возможно, и в Екатеринбурге скоро придумают, как разделить потоки самокатчиков и пешеходов и навести порядок в этой сфере.

Источник фото: Анна Гринь для ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+