October 18, 2021, 10:44 AM
ЕАН

В Екатеринбурге у 85 % трамваев истек срок службы. С автобусами ситуация не лучше

У подавляющего большинства трамваев и автобусов в Екатеринбурге истек срок службы. Об этом свидетельствует проект документа «Развитие системы общественного транспорта и обеспечение безопасности дорожного движения Екатеринбурга на 2020 - 2026 годы», который есть в распоряжении ЕАН. Завтра его рассмотрят на совместном заседании трех депутатских комиссий городской думы.

Предполагаемый бюджет программы - 8,64 млрд рублей, основные средства, 7,77 млрд - бюджет Екатеринбурга. Официальная заявленная цель реализации - совершенствование транспортно-пешеходной системы города и повышение уровня ее удобства для горожан.

«Технический уровень подвижного состава городского наземного общественного транспорта, эксплуатируемого в Екатеринбурге, в целом не соответствует современным мировым стандартам», - отмечается в документе.

Согласно ему, в столице Урала сейчас курсируют 455 трамваев:

  • 317 штук марки Т-3 (средний возраст – 40,9 года);
  • 70 штук марки Т-3М (средний возраст – 32,2 года)
  • 68 штук марки «Спектр» (средний возраст – 13,2 года).

При этом нормативный срок службы трамваев - 18 лет.

Средний возраст 237 троллейбусов, курсирующих в Екатеринбурге, - 23,7 года. Нормативный срок службы - 14 лет.

Срок эксплуатации 468 автобусов составляет:

  • до 5 лет – 125 единиц (НефАЗ, МАЗ);
  • от 5 лет до 10 лет – 111 единиц (НефАЗ, МАЗ);
  • от 10 лет до 20 лет – 188 единиц (НефАЗ, Волжанин);
  • от 20 лет до 30 лет – 44 единицы (Ака, Ик).

В срочном проведении капитально-восстановительного ремонта нуждаются как минимум 93 единицы транспорта. Ежегодно требуется осуществлять капитально-восстановительный ремонт не менее 30 автобусов.

 «Гортранс на грани выживания»: убытки екатеринбургского перевозчика выросли из-за бескондукторной оплаты проезда Напомним, как не раз писал ЕАН, финансовые проблемы МУП «Гортранс» достигли апогея. Тридцатого июля АО «Екатеринбургэнергосбыт» произвело самоограничение тяговых подстанций Октябрьского троллейбусного депо. Однако в тот же день подстанции были самовольно включены в работу. В сентябре компания вновь предупредила Гортранс о возможном отключении электричества из-за многомиллионных долгов. Размер задолженности составил свыше 138 млн рублей. МУП выплатил лишь 21 млн рублей. 

В начале октября компания «Екатеринбургэнергосбыт» подала в арбитраж очередной многомиллионный иск к транспортникам, на этот раз - на 30,3 млн рублей.

Председатель объединенной первичной профсоюзной организации МУПа Любовь Вяткина отчиталась о главных проблемах Гортранса. Среди них – падение доходов предприятия на 30 % из-за внедрения оплаты проезда через валидаторы и массовое увольнение работников. Она заявила, что предприятие «на грани выживания».

 Директора екатеринбургского Гортранса готовят к отставке Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+