June 30, 2021, 08:03 AM
Григорий Лейба

Екатеринбуржцы жалуются на валидаторы в общественном транспорте: устройства не принимают оплату банковской картой

В Екатеринбурге в общественном транспорте валидаторы (устройства для оплаты проезда и выдачи билета) по необъяснимым причинам иногда не считывают банковские карты.

В нашу редакцию поступило несколько схожих историй про подобные инциденты. Так, читательница ЕАН Анна рассказала, что регулярно испытывает проблемы с оплатой проезда в трамваях № 13 и № 15. Ее карту VISA крупного негосударственного банка с чипом валидаторы то считывают, то нет.

«Один раз кондуктор громко, на весь салон сетовала на то, что я, взрослая женщина, пытаюсь проехать зайцем. А в чем моя вина, если я только что ехала по этой же карточке в автобусе?» - пишет Анна.

Такие же жалобы у читателя Сергея. Его «молодежную» карточку государственного банка (также VISA) валидаторы тоже выборочно не замечают.

«Это моя основная карта со всеми деньгами. И мне не нужны другие. Почему я должен заводить другую, если проблемы явно возникают не по моей вине и не по вине банка? Вожу сейчас с собой наличку на такие случаи», - сообщил Сергей.

Кондукторы на технические сбои в большинстве своем реагируют резко. И Анну, и Сергея неоднократно пытались выпроводить из салона. Однако они стояли на своем, чем провоцировали конфликты. На Сергея даже набрасывались другие пассажиры, опаздывающие на работу.

«Мужик начал нудеть и угрожать, что сейчас сам меня выкинет. Зацепились языками. Тут не выдержала какая-то женщина и оплатила за меня. Я ей сразу в автобусе перевел деньги через онлайн – карта-то рабочая!» - отметил Сергей.

А вот читательницу Марию поздним вечером все-таки высадили из последнего трамвая. Подвел привычный «Мир», который Мария специально выбрала для того, чтобы ездить со скидкой. Впрочем, на кондуктора она не обижается; гораздо больше ее поразила реакция граждан, когда она попросила одолжить ей 28 рублей на билет. Не отозвался никто.

Выявить тенденцию и понять, на какие именно карточки валидатор отреагирует отказом, не всегда способны и сами кондукторы. Сложившаяся ситуация сильно осложняет им работу: пассажиры нервничают, а везти их бесплатно в случае отказа системы не позволяет должностная инструкция.

«Правила перевозки пассажиров в общественном транспорте обязывают пассажира оплатить свой проезд. То есть это обязанность. А значит заплатить придется в любом случае. Если карта не срабатывает, нужно иметь в кармане мелочь. Или Е-карту. Там есть тариф «Электронный кошелек». Можно положить туда 100 рублей и в случае проблем с банковской картой оплатить Е-картой», - отметили в администрации Екатеринбурга.

В мэрии о проблеме знают и даже признают, что порой сложности действительно связаны с устаревшим программным обеспечением валидаторов на маршрутах.

«В несрабатывании карты есть две причины.

  • Первая: проблема с картой. Не у всех банков они «без проблем». Можно поговорить с банком о проблеме в общественном транспорте.
  • Вторая причина: не все валидаторы новые и технически совершенны. Эту проблему «Гортранс» решает, идет постепенная замена валидаторов на более современные», - добавили в администрации.

Добавим, что общественный транспорт Екатеринбурга постепенно переходит на «бескондукторную» систему. Первые автобусы без персонала, оснащенные валидаторами, вышли на линию несколько недель назад. Еще одна партия машин с необходимым оборудованием поступит на Средний Урал осенью. В Гортрансе заверяют, что новые устройства для оплаты нареканий у граждан не вызовут. 

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+