August 29, 2023, 07:45 AM
ЕАН

Битва автобусных гигантов за рынок Екатеринбурга завершилась победой «НЕФАЗ»

Борьба двух производителей автобусов за право поставки 35 машин большой вместимости почти за 1 млрд рублей на рынок Екатеринбурга завершилась победой предприятия из Башкортостана. Соответствующее решение сегодня приняло Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Свердловской области.

«ВОЛГАБАС ГРУПП», компания–производитель автобусов из Волгоградской области, заявила о нарушении екатеринбургским «Гортрансом» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров для муниципальных нужд. Суть претензий заключается в изменении ЕМУП «Гортранс» техзадания на закупку. 

Представитель волгоградской компании в ходе заседания заявил, что при первоначальном размещении в документах была заявлена комплектации автобусов большой вместимости с передней пневматической подвеской с двумя пневмобаллонами. Позднее техническое задание якобы содержало требование, что подвеска должна быть независимой.

По словам представителя ООО «ВОЛГАБАС ГРУПП», на территории РФ есть только одно предприятие, производящее такие автобусы большой вместимости, — это башкирский «НЕФАЗ». В этом представители волгоградского предприятия увидели умышленное ограничение конкуренции. 

При этом, как заявил представитель «ВОЛГАБАС ГРУПП», автобусы «НЕФАЗ» стоят значительно дороже, поэтому налицо вероятность сговора ЕМУП «Гортранс» с нефазовцами.

Представитель ЕМУП «Гортранс» Рустам Фейзуллин не стал отрицать факта изменения технического задания. Однако он уточнил, что изначально при предписанном федеральным законом запросе котировок в задании указывались именно автобусы с независимой передней пневмоподвеской, а непосредственно в конкурсной документации была допущена случайная ошибка. Фейзуллин добавил, что «ВОЛГОБАС ГРУПП» первоначально указывал, что готов поставить именно такие автобусы, то есть с независимой подвеской.

Более того, как заявил представитель ЕМУП «Гортранс», кроме «ВОЛГАБАС» и «НЕФАЗ», такие автобусы могут поставить минский МАЗ и подмосковный ЛиАЗ. По мнению Фейзуллина, этот факт исключает какое-либо ограничение конкуренции. 

Кроме того, согласно полученным в ходе запроса котировок данным, цена автобусов «ВОЛГАБАС» по факту не ниже цены «НЕФАЗ», напротив, волгоградские машины, по версии ответчика, вообще на 1,2 млн рублей дороже.

Представитель «ВОЛГАБАС ГРУПП» возразил, что не утверждает того, что его предприятие вообще не может производить автобусы с независимой пневмоподвеской, однако западные санкции препятствуют этому, так как узел производится из импортных комплектующих. 

Автобусы «НЕФАЗ», по словам представителя волгоградского предприятия, устанавливают независимую пневмоподвеску собственной разработки. 

Также волгоградцы пытались доказать УФАС, что автобусы с зависимой подвеской значительно дешевле в обслуживании и единственный их недостаток — более низкий уровень комфорта для пассажиров. Более того, чтобы не быть голословным, представитель предприятия ходатайствовал об отложении рассмотрения данного вопроса, чтобы предоставить заключение о технической стороне вопроса.

Представитель УФАС напомнил, что рассматривается не техническая сторона, а вопрос нарушения или отсутствия нарушения конкуренции. В удовлетворении ходатайства было отказано, после чего комиссия УФАС удалилась для принятия решения. Через 10 минут жалоба ООО «ВОЛГАБАС ГРУПП» была признана необоснованной. 

Представитель антимонопольного ведомства напомнил, что, в соответствии с законодательством, данное решение может быть оспорено через суд.

ЕАН проследит за завершением этой истории.

 Мэрия Екатеринбурга отбилась от государственной корпорации, заплатив почти 90 млн рублей 

Артем Рябов

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+