May 3, 2023, 09:40 AM
ЕАН

Более 10 % от всех проданных билетов: свердловские школьники и студенты «распробовали» «Пушкинскую карту»

Школьники и студенты в Свердловской области «распробовали» «Пушкинскую карту» и пользуются ею достаточно активно. Свыше 10 % билетов в свердловских учреждениях культуры покупают с помощью этой программы. Об этом ЕАН рассказали представители крупнейших площадок региона. 

Так, в Свердловском академическом театре драмы с помощью «Пушкинской карты» покупают чуть меньше 15 % билетов, рассказал директор учреждения Алексей Бадаев. Всего в репертуаре театра числится 41 спектакль, действие карты распространяется на 40 из них. Самыми популярными у свердловской молодежи являются спектакли «Мастер и Маргарита», «Отцы и дети», «Пролетая над гнездом кукушки». 

«Динамика остается стабильной: в среднем около 1600 билетов по «Пушкинской карте» в месяц. Летом посещаемость по картам сильно провисает, но в другие месяцы бывает до 2,5 тыс.», - пояснил Алексей Бадаев. 

 Две культовые военные истории покажут в екатеринбургском Театре драмы к Дню Победы 

По его словам, никаких финансовых сложностей с проектом у культурных площадок не возникает: при покупке билетов средства сразу списываются с карты на расчетный счет театра. «С проблемами задержки на входе, связанной с проверкой документов, справились», - добавил руководитель учреждения.

Пресс-секретарь театра «Урал Опера Балет» Семен Чирков поделился, что с начала реализации проекта – 1 сентября 2021 года – по "Пушкинской карте" спектакли посетили более 40 500 зрителей. В среднем 11 % от общего числа зрителей одного спектакля приходится на пользователей этой программы. Самыми востребованными у школьников и студентов стали такие постановки, как «Кармен» и «Турандот», а также балеты «Ромео и Джульетта», «Тщетная предосторожность» и «Жизель». 

«Можно отметить одну отрадную тенденцию: есть школьники и студенты, которые приходят в театр впервые по «Пушкинской карте», а потом уже их так цепляет увиденное и услышанное, что они становятся нашими постоянными гостями. То есть «Пушкинская карта», можно сказать, облегчает вход молодежи в сферу искусства», - говорит Семен Чирков.

Он отметил, что средний чек по «Пушкинской карте» в «Урал Опера Балет» составляет около 700 рублей, это означает, что молодежь может позволить себе прийти в театр на не самые дешевые места. 

В пресс-службе Екатеринбургского музея изобразительных искусств, включающего культурный центр «Эрмитаж-Урал», рассказали, что за 2021 год по «Пушкинской карте» было продано около 3000 билетов. А в 2022 году показатель вырос в несколько раз: посетители в возрасте от 14 до 22 лет купили более 13 500 билетов. 

 Выставка картин Пикассо, Дали и Кандинского откроется в Екатеринбурге 

«Процент посетителей, приобретающих входные билеты в музей по «Пушкинской карте», заметно увеличивается с каждым годом. Осведомленность аудитории о проекте возрастает, также музейные сотрудники регулярно информируют о возможности оплаты «Пушкинской картой». По нашим данным, 13 % посетителей являются обладателями карты», - пояснили в музее. 

В департаменте информационной политики губернатора ЕАН пояснили, что классные руководители и кураторы учебных групп участвуют в продвижении программы. Учителя на родительских собраниях, в школьных чатах, на классных часах рассказывают родителям и детям о возможностях «Пушкинской карты». В Свердловской области более 40 тыс. студентов СПО являются обладателями «Пушкинской карты».

Отметим, система «Пушкинских карт» работает следующим образом. Деньги из федерального бюджета перечисляются в «Почта-банк», который выпускает на основе платежной системы «Мир» карты с определенным номиналом (в 2023 году это 5000 рублей). Их выпускают для молодых людей с 14 до 22 лет и только после того, как они пройдут верификацию на «Госуслугах». Деньги с этой карты можно потратить на определенные культурные мероприятия, которые отбирает и утверждает экспертный совет при Минкультуры РФ. Как правило, это познавательные или патриотически направленные мероприятия: выставки, спектакли и т. д.  

С начала действия программы, с осени 2021 года, «Пушкинскую карту» оформили более 8 млн человек. Всего с момента запуска программы «Пушкинская карта» в сентябре 2021 года по ней приобретено 32 млн билетов в учреждения культуры по всей стране. 

Как свидетельствуют данные Минкультуры РФ, за последние 4 месяца динамика продаж билетов увеличилась. Если с сентября 2021 года по ноябрь 2022 года по «Пушкинской карте» было продано билетов на 10 млрд рублей, то к концу февраля 2023 цифра выросла до 17 млрд рублей. К программе уже подключено более 10 тыс. организаций культуры, с 2022 года картой можно оплачивать и билеты на российские фильмы.  

Средняя цена одного билета, купленного по «Пушкинской карте», сегодня составляет чуть более 540 рублей, а средний чек в кино – порядка 290 рублей.

Среди регионов-лидеров по количеству купленных билетов – Москва и Санкт-Петербург (17,7 % и 5,8 %, соответственно), далее следуют Республика Башкортостан (5,6 %), Республика Татарстан (4,7 %) и Челябинская область (3,2 %).

 Российские власти обсуждают распространение «Пушкинской карты» на учителей Валентина Попова, Юлия Литвиненко

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+