February 27, 2024, 12:35 PM

Бороться с кадровым голодом челябинские заводы намерены с помощью экскурсий

Более 40 предприятий в Челябинской области проводят экскурсии на производствах. Для них это возможность продемонстрировать достижения и технологии, повысить узнаваемость бренда и привлечь кадры. Перспективы развития промышленного туризма сегодня обсудили на стратегической сессии, которая прошла на производственной площадке АО «Конар». 

Заместитель губернатора Челябинской области Иван Куцевляк напомнил, что в регионе работает более 8 тыс. предприятий. Благодаря промышленному туризму они могут показать не только свою продукцию, но и передовые технологи, которые применяются на производстве.

«Сегодня это не замасленные цеха, а высокотехнологичные инновационные площадки, где ежедневно создается продукция мирового уровня. И нам есть что показать и чем похвастаться. Промышленный туризм – это источник привлечения кадров, демонстрация достижений, способ продвижения наших брендов и выход на новые рынки», - отметил он.

В регионе растет интерес к промышленному туризму. За год турпоток увеличился на 34 %. Если в 2022 году челябинские предприятия посетили порядка 56 тыс. человек, то в 2023-м – 74 тыс. Из них более 50 % составили школьники и студенты в рамках профориентационных программ. Порядка 17 % в общем туристическом потоке составляют деловые миссии и в меньшей степени организованные экскурсионные группы.

При этом генеральный директор АНО «Центр проектного развития» Максим Мельников считает, что в последние годы меняется формат отдыха. Туристам, помимо пассивного досуга, хочется получать больше знаний и новый опыт. Челябинские промышленные предприятия и их площадки являются теми местами, где можно этот опыт получить. Промышленные экскурсии в регионе соответствуют стандартам безопасности и педагогическим требованиям.

"В настоящее время нам ничего не препятствует обеспечить интенсивный рост посещения, но здесь вопрос заключается в качестве тех услуг, которые предприятия оказывают на своих площадках.

Важно, чтобы все группы, которые приходят на промышленные предприятия, получили необходимую им информацию, а предприятия – конверсию в виде возврата новых молодых сотрудников, контракты, расширение цепочки поставок и новые рынки сбыта. 

Здесь нам не стоит гнаться за большой динамикой, надо поработать над содержанием наших экскурсионных программ», - считает он.

Максим Мельников добавил, что промышленный туризм — это не только индустрия развлечений, но и мероприятия, связанные с профориентацией и деловыми коммуникациями. И цель региональных и муниципальных органов власти - передать предприятиям опыт и знания, которые они смогут использовать в борьбе за кадры.

Это подтверждает и исполнительный директор АО «Конар» Данила Пыхов. «Наше предприятие внимательно следит за развитием промышленного туризма и всячески поддерживает это. Наше направление в этой программе — профориентация и сохранение молодых кадров в регионе и конкретно на нашем предприятии. Мы работаем со школьниками, колледжами и университетами. Мы хотим сделать «бесшовную» систему - от школы до университета и до трудоустройства к нам», - отметил он.

Сейчас на производственной площадке «Конар» открыто пять экскурсионных направлений. Как отметил Максим Мельников, предприятие стало одним из якорей промышленного туризма не только в Челябинской области, но и в России. И именно на этой площадке 16 февраля президент Владимир Путин отметил важность развития промышленного туризма в регионе, назвав это направление полезным и интересным. 

Легко ли попасть на экскурсии на промышленные предприятия? Какие производственные процессы там можно увидеть? Об этом мы расскажем в ближайшее время в большом материале «ЕАН. Челябинск». 

 На челябинской Кировке будут рассказывать о маршрутах путешествий по региону 

Мария Дмитриева

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+