March 15, 2024, 10:20 AM
Александр Лукманов

Фотограф из Екатеринбурга снял полет гигантской «кометы Дьявола». ФОТО

Екатеринбургский фотограф Евгений Кудымов сумел снять полет гигантской кометы П12 Понса-Брукса. Снимок был сделан в 20 км от Екатеринбурга, у села Мостовского.

«Это ярчайшая комета года над Уралом. Звездная величина около 4.5, а значит вполне доступна в любительские телескопы и даже бинокли на загородном небе. В 200-миллиметровый телескоп мы отчетливо увидели кому, яркое ядро и боковым зрением ее хвост. Находится объект в созвездии Андромеды», - рассказал Евгений Кудымов.

Комета П12 Понса-Брукса была открыта 12 июля 1812 года французским астрономом Жан-Луи Понсом в Марсельской обсерватории, когда комета медленно двигалась по созвездию Рыси. Он описал ее как маленькую, плохо различимую туманность, без хвоста. Чуть позднее, 1 августа того же года, комета была независимо открыта российским астрономом Винсентом Вишневским, а еще днем позже - французским астрономом Алексисом Буваром.

Комета очень большого размера – ее ширина составляет 17 км. Ее называют также «кометой Дьявола», она вращается вокруг Солнца по эллиптической орбите каждый 71 год. В следующий раз земляне увидят комету только в 2095 году.

К Земле приближается комета, которую последний раз видели в конце XVI века