September 21, 2020, 05:35 AM

«Голову отделял от тела и хранил в гараже»: материалы уголовного дела «уктусского стрелка» (ДОКУМЕНТЫ)

Накануне в Свердловском областном суде закончились прения сторон по поводу одного из самых резонансных уголовных дел в Свердловской области последнего времени. Тридцатипятилетнего инженера завода имени Калинина Алексея Александрова судили за жестокую расправу над двумя девушками на горе Уктус в Екатеринбурге в августе 2018 года. В распоряжении редакции ЕАН оказались материалы 11 томов уголовного дела. Дополнительные штрихи к портрету «уктусского стрелка» и подробности расследования заставляют усомниться в виновности Александрова, несмотря на то что он признал свою вину.

Почти полтора года с момента преступления следователи и полиция не могли найти ни одного подозреваемого, по крайней мере, информации об этом нет ни в одном СМИ и релизах правоохранительных органов. На след Александрова вышли через несколько дней после распоряжения главы Следственного комитета Александра Бастрыкина, который отвел свердловским следователям месяц на то, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки.

Алексей Александров был задержан 9 декабря 2019 года. На первом же допросе он сознался. Об этом говорит протокол от 10 декабря.

«Убийство двух девушек я совершил с целью отчуждения «смертельного урона». Так, с 1-го по 3-й класс и с 3-го по 9-й класс имели место издевательства во время перемен, могли пинать в углу, били руками, ногами и просто оскорбляли; был случай, когда одноклассник просто вымогал у меня деньги , а под угрозой расправы требовал, чтобы я занял их у соседей. Именно поэтому еще в 1997 году я придумал себе буфер. При допросе в качестве подозреваемого я назвал его Центральным буфером временного хранения, куда собирались все негативные эмоции — «урон», которые конвертировались в «СУ» (смертельный урон — прим. ЕАН), например 1 тысяча полученных ударов по лицу конвертировались в 1 СУ», — пишет на допросе Александров.

В материалах дела «буферу» Александрова уделено много внимания. Так, подсудимый описывает свои фантазии по поводу штурма бронетехникой училища, в котором он проходил обучение после школы. Александров создал целую теорию о том, как освобождать буфер с негативной информацией. Он описывает три способа: самоубийство, «отражение» (возврат обидчикам) и отчуждение другим, но не обидчикам.

В ходе допросов Александров также признавался, что хотел и был готов убить всех одноклассников, если бы у него было оружие. По его словам, преступление на Уктусском склоне он совершил потому, что в буфере накопилось четыре единицы СУ, и он был переполнен. При этом двойное убийство девушек освободило буфер наполовину.

Напомним, Александров в ходе комиссионной психиатрической экспертизы во время расследования был признан вменяемым.

«Установлено, что мужчина вменяем и полностью отдавал себе отчет в совершаемых действиях», — сообщала пресс-служба свердловского СКР.  

Часть опрошенных ЕАН экспертов полагают, что подобную теорию может придумать только психически ненормальный человек. К тому же в материалах дела содержатся справки от психиатра следственного изолятора и служебная записка.

В документах говорится, что подсудимый испытывает галлюцинации, и в связи с этим его несколько раз отстраняли от вывоза на место трагедии для проведения следственных действий. Известно также, что Алексей Александров в самого детства находился под наблюдением психиатра.

Во время обыска среди личных вещей Александрова были обнаружены фотографии, где обвиняемый лежит на кровати, наряженный в женское нижнее белье (колготки, бюстгальтер с помещенными в него шариками с водой). В июле 2019 года Алексей Александров приобрел секс-куклу. Все, чем он занимался с этой игрушкой, он фиксировал на видео, а голову отделял от тела и хранил в гараже.

Отметим, адвокаты Александрова изначально утверждали, что в деле нет ни одного доказательства вины, помимо его собственных признаний.

В материалах дела содержатся документы, в которых зафиксировано применение к обвиняемому технологий по восстановлению памяти. Между рапортами, в которых Александров вспоминает новые подробности убийства Ксении Солтановой и Натальи Кузнецовой, обычно проходит от одного до нескольких месяцев. Однако в первом протоколе допроса сам Александров сообщает, что двойное убийство стало для него таким потрясением, что он не спал ночами.

В томах уголовного дела корреспондент ЕАН не обнаружил ни одной прямой улики. ДНК жертв отсутствует на перчатках, по версии следствия выброшенных Александровым после убийства, на месте преступления нет его отпечатков, свидетели убийства также не обнаружены.

В характеристике бывшего работника МЗиК в деле имеется важная подробность. В описании Александрова указано, что он очень внушаем и никогда никому ни в чем не мог отказать.

Приговор «уктусскому стрелку» планируется вынести 29 сентября. Государственный обвинитель и родственники убитых девушек требуют для него пожизненного заключения.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+