April 20, 2022, 11:10 AM
Елена Мицих

Необходимость расширения дороги в челябинском бору объяснили ученые

В Челябинске исследовали уровень транспортной нагрузки на улице Худякова. Напомним, что ранее по заказу областной Общественной палаты был проведен опрос жителей, большинство из которых высказалось за расширение дороги, которая соединяет мегаполис и поселки соседнего Сосновского района. Она проходит через бор, который является особо охраняемой природной территорией. Если власти все же решат согласовать такой проект, придется вырубить несколько деревьев.

Количество машин, которые проезжают по улице Худякова до плотины в часы пик, посчитали члены общественной экологической организации «АнтиСмог» и ученые факультета экологии Челябинского государственного университета. По их данным, вечером 19 апреля там прошло 3 272 автомобиля за один час, а на следующее утро – 2 988 единиц автотранспорта.

 Вырубить деревья и переписать Генплан: в Челябинском бору хотят расширить дорогу к поселкам 

Декан факультета экологии ЧелГУ, доктор биологических наук Альфира Сибиркина напомнила, что в крупных городах более 70 % вредных выбросов в атмосферу дает именно автотранспорт. При вдыхании веществ, которые содержатся в выхлопных газах, у человека могут развиться заболевания, а в некоторых случаях – наступить гибель. Улица Худякова на указанном участке плохо проветривается, потом примеси оседают у дороги. Все это плохо влияет и на растительность.

«Проведенные нами расчеты показали, что за один час при движении 3272 автомобилей концентрация СО, даже при самых минимальных показателях в формуле расчета, составила 391,74 мг/куб. м, т.е. в 78,3 раза выше допустимых концентраций в атмосферном воздухе населенных мест. За один час при движении 2988 автомобилей концентрация СО составила 358,14 мг/куб. м, или 71,6 ПДК в атмосферном воздухе населенных мест. Таким образом, мы видим, что в сложившейся ситуации люди, находящиеся в пробке, испытывают мощное негативное воздействие на организм», – делится своими выводами эколог Сибиркина.

Она отмечает, что при неравномерном движении транспорта, когда происходит то его ускорение, то торможение с переходом на нейтральный ход, объем вредных выбросов увеличивается.

«Данные нашего мониторинга показали, что средняя скорость автомобиля в пробке в утренние и вечерние часы пик не превышает 10-15 км в час. Образуются заторы, водители транспортных средств вынуждены передвигаться рывками, постоянно останавливаясь и трогаясь. При такой езде количество автомобильных выбросов увеличивается в десятки раз. Отсутствие ветра позволяет накапливаться опасным веществам в приземном слое. Такая ситуация однозначно оказывает негативное воздействие на растительность городского бора и здоровье человека. Нахожу абсолютно разумным и своевременным расширение автомобильной дороги», – прокомментировал исполнительный директор ЧРЭОО «АнтиСмог» Евгений Маленкин.



Отметим, что челябинская мэрия пока не сделала заявлений о намерении расширять дорогу на улице Худякова. Однако ранее журналисту ЕАН в пресс-службе администрации сообщили, что этот вопрос прорабатывается. Напомним, сейчас население поселков Сосновского района, таких как Белый хутор, Вишневая горка и других, насчитывает порядка 50 тысяч человек. В будущем их количество может вырасти до 400 тысяч. Сейчас в том направлении ведется и планируется активное строительство, в том числе и по проектам комплексного развития территорий. 

Источник фото: АнтиСмог
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+