April 11, 2024, 12:40 PM
Мария Трускова

Новый закон и безопасность: острые вопросы обсудили екатеринбургские таксисты и ГИБДД

Екатеринбургские таксисты поделились с представителями городской ГИБДД трудностями, с которыми сталкиваются в работе. Соответствующую встречу организовал «Первый таксомоторный парк», в ней приняли участие более 100 водителей.

«Для нас очень важно, чтобы наши водители были в курсе обо всех законодательных нововведениях, имели понимание о ситуации на рынке, получали новые знания. Именно поэтому сегодня мы пригласили представителей ГИБДД. И, как показала встреча, это оказалось эффективным – присутствующие активно задавали вопросы, рассказывали о проблемных ситуациях, с которыми им приходится сталкиваться, делились опытом. А специалист Госавтоинспекции, в свою очередь, записал их пожелания и идеи для того, чтобы передать своему руководству. Возможно, что инициативы наших таксистов найдут свой отклик на городском, региональном или даже федеральном уровне, так как законодательство постоянно совершенствуется», - комментирует директор «Первого таксомоторного парка» Петр Новиков.

Государственный инспектор технического надзора, старший лейтенант Семен Тельманов в первую очередь напомнил собравшимся о необходимости соблюдать правила безопасности, не перерабатывать и следить за своим самочувствием, чтобы не терять бдительность на дорогах.

«В первом квартале в городе было зарегистрировано 19 ДТП с участием легкового такси, из них – 14 по вине таксистов. Во многих случаях водители не имели разрешения на таксомоторную деятельность. Также во время одного из последних рейдов, который проводился с 11 марта по 5 апреля, было выявлено 138 таксистов, которые управляли автомобилем, не имея водительских прав. При этом они перевозили пассажиров!» - привел цифры Семен Тельманов.

Он подчеркнул, что преимущественно нарушители трудились самостоятельно, скачав приложения неких агрегаторов, или же являлись сотрудниками мини-таксопарков, которые дают работу всем желающим. В отличие от крупного «Первого таксомоторного парка», такие маленькие организации далеко не всегда выполняют требования закона и зачастую не оформляют водителей надлежащим образом, а также не несут ни за них, ни за пассажиров никакой ответственности.

Собравшиеся единодушно отметили, что с нелегалами нужно активно бороться, чтобы они не портили имидж добросовестных водителей. Таксисты поделились, что при консультационной поддержке таксопарка уже перешли на самозанятость и оформили все необходимые для работы документы.



Семен Тельманов поинтересовался, с какими трудностями сталкиваются водители и что бы они хотели изменить. Многие признались, что оформление необходимых документов занимает очень много времени, и пожелали, чтобы бюрократические процедуры упростили на законодательном уровне.

«Мне, чтобы зарегистрировать машину, на которой я буду работать, надо подать документы в МФЦ, а потом ждать 10 дней оттуда ответа. После этого нужно зарегистрироваться самому, что занимает столько же времени. Получается, что я 20 дней не имею права работать. А потом, если автомобиль сломался и я беру новый, опять его надо регистрировать в МФЦ и снова ждать 10 дней. Я бы хотел, чтобы ввели единый перечень автомобилей крупных таксопарков, на которых можно работать, и при этом необязательно было бы оформлять машину на конкретного водителя. Наличие всех необходимых разрешений у нас и так проверяют и таксопарк, и «Яндекс», через который мы работаем», - поделился мнением участник встречи.

Другой выразил пожелание законодательно дать возможность таксистам работать в смежных регионах. «Например, у меня заказ – поездка из Екатеринбурга в Курган. Но на пути обратно я уже не могу брать заказ, так как по новому закону имею право вести деятельность по перевозке пассажиров только в своем регионе. Хотелось бы, чтобы межрегиональные поездки также можно было осуществлять в обоих направлениях», - отметил водитель.



Кроме того, участники встречи обратили внимание на еще один нюанс. Поскольку все машины «Первого таксомоторного парка», согласно требованиям нового закона, брендированы и оснащены желтыми номерными знаками, то они имеют право ездить по «выделенкам», предназначенным для общественного транспорта. Однако бывают случаи, что за это таксистам приходят штрафы, особенно если они едут не по Екатеринбургу, а по другому городу или выполняют межрегиональный рейс. «А потом приходится тратить время, оспаривать штрафы. Хотелось бы создать единую базу машин такси, имеющих право проезда по таким полосам», - предложил один из водителей.

Семен Тельманов заверил, что все предложения будут переданы руководству ГИБДД. Он выразил уверенность, что в перспективе законодательство будет усовершенствовано, а пожелания сотрудников отрасли – учтены. 

 Автомобили с пандусами и госрегулирование цен: о чем мечтает самый известный таксист Екатеринбурга 

Источник фото: Юрий Капустин, ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+