«Остается лишь пересаживаться на собачьи упряжки»: эксперты - о влиянии санкций на авиацию России
Санкции Запада в отношении Росавиации сильно ударят по отрасли. Без запчастей и прошивки, которые поставляются из-за границы, самолеты российских авиакомпаний просто не смогут летать по правилам безопасности. А отечественные лайнеры не приспособлены для длительных полетов.
«К сожалению, сейчас нет самолетов, которые могут обходиться без иностранных деталей. Сейчас их выпущено достаточно много, но вопрос в том, на какое время их хватит?» - размышляет источник ЕАН в одной из авиакомпаний.
Эти слова подтверждает и председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. По его словам, ситуация в авиации близка к критической.
«Таких санкций к нам не применялось, и сейчас это необдуманное решение. Без соответствующего технического обслуживания самолеты летать не могут. В такой ситуации нам останется одно – пересаживаться на собачьи упряжки, эта шутка близка к истине. Но далеко мы на них не доедем», - говорит с иронией Смирнов.
Санкции скажутся не только на отдыхающих, но и на сотрудниках авиасферы. В связи с сокращением количества рейсов авиакомпании будут увольнять сотрудников. В этом уверен Игорь Ободков, бывший помощник президента Шереметьевского профсоюза летного состава. Когда начнется сокращение штата, пока неизвестно, говорит эксперт. Если ситуация не изменится - увольнений не избежать. Также неминуемо вырастут и цены на авиабилеты.
При этом российские власти могут противостоять давлению Запада. Для этого они должны предпринять аналогичные меры.
«Отсутствие общего дипломатического языка приведет к тому, что Россия также примет подобные санкции в отношении стран Запада. Например, если мы прикроем Тихий океан, им [другим странам] будет очень тяжело – длительный облет, дополнительный расход авиакеросина, высокая стоимость авиабилетов. Все это усложнит жизнь западных авиакомпаний», - подчеркнул заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, добавив, что при таком раскладе событий многие европейские страны будут вынуждены снять ограничения.
Евросоюз закрыл небо для российских самолетов Напомним, из-за военной операции на Украине 27 февраля страны Евросоюза полностью закрыли небо для российских авиакомпаний, в том числе и для частных самолетов. Кроме этого, ЕС ввел запрет на продажу российским авиакомпаниям самолетов, запчастей и оборудования. По словам главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, это приведет к деградации ключевого сектора экономики РФ и возможностей страны в области сообщения. Она отметила, что три четверти нынешнего российского коммерческого воздушного флота было построено в Евросоюзе, США и Канаде.
Российская авиация может лишиться половины гражданских самолетов Арина Федюнина