October 31, 2023, 09:46 AM

Российский автолюбитель неискушенный, выбирает по красоте: что предпочесть - нового «китайца» или подержанную «японку»

По итогам сентября 2023 года в России было реализовано более 110 тыс. новых легковых автомобилей, что в 2,5 раза больше, чем в том же месяце прошлого года. И хотя лидером все еще остается Lada, у которой примерно треть рынка, но все остальное заняли китайские марки. Однако к техническому состоянию этих машин уже появляются вопросы, да и доверие к китайскому автопрому пока невысокое.

Альтернативой «китайцам», по мнению покупателей, считаются те, что привезены в Россию из Японии. Пробег этих праворуких машин минимален, а техническое состояние не уступает, а иногда и превосходит новые «хавалы» и «весты». ЕАН с помощью экспертов решил сравнить, какие машины выгоднее покупать — новые китайские или японские без пробега.

Самый главный недостаток японских машин в том, что руль там расположен справа. Это означает, что из-за меньшего обзора у водителей возникают сложности при обгонах, поворотах налево. Кроме того, придется корректировать головной свет – изначально фары японских авто светят немного влево, и в российских условиях фары освещают не обочину, а встречные автомобили. Тем, кто долгое время ездил на привычном для российских дорог руле, придется переучиваться к новому положению на дороге, к расположению дворников и поворотников.

Очень долго главным плюсом японских машин была более низкая цена по сравнению с европейскими, китайскими и корейскими аналогами. Теперь это почти нивелировалось курсом доллара и ввозными пошлинами. Например, если брать класс кроссоверов (а это самые популярные у китайцев модели), то, например, цена Haval Jolion в салонах Екатеринбурга начинается от 2 млн рублей. За эти деньги мы получаем самую бедную комплектацию с механической коробкой передач на переднем приводе.

За те же 2 млн вам могут привезти во Владивосток праворукую переднеприводную MAZDA CX-30 2018 года с автоматической коробкой передач (для сравнения, в апреле 2023 года за эти же деньги заказчикам в России приезжал полноприводный NISSAN X-TRAIL 2020 года в отличной комплектации). Но в трехлетних японских машинах стоит столько дополнительных опций и такая комплектация, что не у всех Lada 2022 года это есть. Все дело в том, что в Японии очень мощная конкуренция.

Шесть крупнейших концернов – Toyota, Mazda, Suzuki, Mitsubishi, Honda и Nissan – работают на совесть много лет, завоевывая главного для себя потребителя – японца. И машин в стране реально много, и легче купить новую, чем обслуживать старую.

Это будут машины более высокого класса, чем массово продающиеся китайские. По сути, выбирая между китайским и японским авто без пробега, мы решаем главный вопрос – что лучше: новый автомобиль классом пониже или подержанный классом повыше? Все зависит от личных предпочтений, выбирать тут надо больше умом, а не сердцем.

«Японцы, как ни странно, не очень любят прогресс и инновации. Они годами делают один и тот же двигатель, который собирают роботы на заводах по всему миру. И этот двигатель они ставят на все свои машины. Да, это надежнее, но они примитивнее, более устаревшие», – говорит Ян Хайцеэр, вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС).

«Японцы неубиваемые практически. При ремонте моторы взаимозаменяемы, нет такого, как у китайцев, когда с изменением модификации меняются и детали. Все запчасти можно найти на разборах, много оригинальных, все хорошо подходит, под капотом все четко и аккуратно. Дополнительное оборудование — типа сигнализации с автозапуском – в машину ставится просто на раз-два», – поясняет челябинский автомеханик Владимир Птицын.

«Минус, который меня остановил от покупки китайской машины, — это потеря стоимости и то, кому я потом продам эту машину. Китайцы очень быстро теряют в цене. Если Toyota где-то 8 % в год, то китайские машины теряют по 12−15 %. И востребованность китайских машин на вторичке хуже, чем у корейцев и японцев», – добавляет автомеханик, который в марте 2023 года купил себе праворукий Lexus. 

Отметим, что по некоторым позициям у японского автопрома просто нет конкурентов – в первую очередь это относится к минивэнам. Toyota Wish, Toyota Ipsum, Toyota Voxy, Nissan Serena, Honda Stepwagon — вот далеко не полный список автомобилей повышенной вместимости. Также немаловажно, что очень многие автомобили этого класса в Японии принято делать с полным приводом. Среди европейцев и американцев это все-таки редкость.

 «Годовалые «китайцы» покрываются ржавчиной»: уральский автослесарь честно назвал самые уязвимые места популярных иномарок 

Некоторых покупателей отпугивает своеобразный дизайн японских машин. «Нашему глазу внешность японских машин, особенно минивэнов, не кажется красивой. Мы привыкли к более европейскому дизайну, и вот эти традиции как раз видны в облике китайских машин, производители угадывают запросы потребителей», – отмечает Хайцеэр. Кроме того, современные китайские машины, по мнению эксперта, это про технологии, электронику, будущее.

 Челябинск ездит на китайцах, а Екатеринбург — на японцах: особенности автопотребления на второй год санкций 

Итак, дерзкий внешний вид, богатая электронная начинка и низкая ликвидность на вторичке. «Китайские подходят больше тем автовладельцам, которые меняют машину раз в три-пять лет. Это люди более обеспеченные, хотя бы потому, что готовы брать автокредит под бешеные российские проценты. Но большинству населения такая стратегия не подходит, простым людям нужна тачка такая, что сможет проездить не менее 10 лет без необходимости замены или капитального ремонта двигателя, коробки», – отмечает екатеринбургский автоподборщик Евгений Самойлов и

шутит, что никогда не понимал, какая разница - японский или китайский, корейский или российский - автомобиль может быть только немецким.

«У нас люди бедные и неискушенные, поэтому и выбирают машины по красоте, а не по содержанию», – говорит Птицын. 

Юлия Литвиненко

Источник фото: Источник фото: https://wallpapershome.com/amp/cars-bikes/brand/lexus-lx-570-interior-lexus-black-test-7454.html
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+