October 30, 2023, 09:48 AM

С автобусами, но без водителей: перевозчики - о новой системе контрактов для общественного транспорта в Екатеринбурге

На днях стало известно, что власти Екатеринбурга запустили экономические механизмы для улучшения ситуации с пассажирскими автобусными перевозками. Перевозчики впервые получат право на заключение трехлетнего контракта. Ранее соглашения были краткосрочными. Перевозчики объяснили ЕАН, чем выгодны изменения.

«Под краткосрочные контракты сложно планировать хозяйственную деятельность. Для перевозчиков трехлетние договоры выгоднее, мы теперь можем на более длинный промежуток планировать ведение дел и инвестиции, давать какие-то гарантии водителям, трудоустраивать кадры. То есть увеличивается защищенность транспортных компаний», - отметил в разговоре с ЕАН директор ООО «Форт-Транс» Алексей Елисеев.

Учредитель частного автопредприятия «Авто-ном» Юрий Минин добавил, что теперь у частных перевозчиков появилась возможность обновлять автопарк. Речь идет о лизинге автобусов.

«Я беру в лизинг машину, она в среднем окупается за три года. Но если контракт заключен только на год, то я не буду прибегать к лизингу. Ведь есть риск, что следующий конкурс моя компания не выиграет, так как придет другой перевозчик, и что тогда мне делать с машиной?» - рассуждает Минин.

По его словам, с трехлетними договорами транспортным компаниям удобнее высчитывать расходную часть. «Вся финансовая работа становится прозрачнее», - говорит представитель предприятия. 

Оба перевозчика сошлись во мнении, что новая система контрактов не поможет решить проблему дефицита кадров в городе. «Что за год не придут, что за три», - уверен Юрий Минин.

ЕАН сообщал, что с нехваткой водителей столкнулся и муниципальный перевозчик «Гортранс». Глава комитета по транспорту мэрии Екатеринбурга Игорь Ощепков признал нарушение графика движения некоторых автобусов. Причиной, по его данным, и стал дефицит кадров. Для решения этой проблемы предприятие, как заявил чиновник, взаимодействует «с рекламными агентствами и компаниями на территории Свердловской области, Удмуртии, Башкирии», обращалось в службу занятости и регулярно рекламирует вакансии водителей в салонах общественного транспорта.

 Зарплаты ниже, чем в Перми и Челябинске: почему Екатеринбург не может справиться с дефицитом водителей общественного транспорта Екатерина Землянская

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+