January 26, 2024, 06:48 AM

УФАС впервые в Челябинске наказало ресторан, который на сообщение в соцсетях не поставил рекламную маркировку

Челябинское управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) рассмотрело первое в регионе дело об отсутствии у компании в соцсети «ВКонтакте» рекламной маркировки. Об этом говорится в сообщении организации. Компания будет привлечена к административной ответственности, спорный пост был удален.

Дело рассматривалось с осени. УФАС самостоятельно установило, что спорное сообщение является рекламой: она была неявной, размещалась не на странице компании, а в группе, которая публикует мнения подписчиков группы о заведениях общественного питания Челябинска и других городов.

Пост, до данным УФАС, звучал так: «Красиво, вкусно и очень весело провести НОВОГОДНИЙ корпоратив можно в ресторанном комплексе «Ресторан «Палермо»»... Бронируйте лучшие даты... Инфо & Бронь...» . А вот пометки «реклама» и указание на рекламодателя в сообщении не было.

Ведомство выявило, что пост направлен на продвижение мероприятия ресторана и является рекламой. «Пост был опубликован от имени сообщества, возможность оставить комментарий отсутствовала. При этом в иных записях сообщества с отзывами присутствуют их авторы, а также есть возможность комментирования публикации», – обосновывает свою позицию УФАС.

Ранее ЕАН рассказывал, что с 1 сентября введены штрафы за отсутствие маркировки рекламы и неучтенную рекламу в интернете. Для граждан - до 100 тыс. рублей, для должностных лиц - до 200 тыс. рублей, на юрлиц - до 500 тыс. рублей, а для юрлиц - операторов рекламных данных - до 700 тыс. рублей.

Штраф за молчание: рынок готовится к введению обязательной маркировки рекламы

Юлия Литвиненко

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+