March 29, 2022, 10:02 AM
Сергей Беляев

В Екатеринбурге остановилась стройка автовокзала «Золотой», владельцы отказываются от комментариев. ФОТО

В Екатеринбурге остановились работы по строительству автовокзала «Золотой», который с прошлого года возводится в границах улиц Крестинского — Академика Шварца — Белинского. Об остановке строительства ЕАН сообщили жители Ботаники.

«Все стоит без движения. Единичные рабочие чинят строительную технику, чтобы хоть чем-то заняться», — рассказал нашему изданию местный житель, отметив, что такая картина наблюдается на протяжении не одной недели.

Корреспондент ЕАН, побывавший на месте строительства, тоже не заметил активного движения на стройплощадке — спецтехника не используется, стройматериалы лежат нетронутыми. Среди каркаса будущего автовокзала и торгового центра бродило несколько рабочих.



В компании «Общество Малышева, 73» (соучредитель организации Константин Погребинский ведет стройку) не подтвердили и не опровергли информацию о заморозке строительства.

«Я не располагаю информацией», — заявил ЕАН представитель «Общества Малышева, 73» Илья Клюжин.

В администрации Екатеринбурга, как выяснилось, за проведением стройки автовокзала и подъездных путей к нему не следят.

«Строительство на этом объекте (на подъездных путях) ведет частная строительная организация за счет частных инвестиций. В проекте нет ни бюджетных денег, ни муниципального контракта, поэтому какого-либо контроля за строительством и его сроками муниципалитет не осуществляет. Сроки проведения работ лучше уточнять у заказчика объекта», — пояснили в пресс-службе мэрии.

Согласно паспорту объекта, надзор за строительством ведет департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области. ЕАН направил в ведомство запрос.

Отметим, что застройку площадки ведет компания «Инвестторгстрой», которая подконтрольна Константину Погребинскому (его доля в организации составляет 99 %). Техническим заказчиком выступает СМП «Горремстрой» (зарегистрирована по тому же адресу, что и «Инвестторгстрой»). Эта же организация участвовала в строительстве выхода со станции метро «Геологическая» в ТРЦ «Гринвич», которым управляет «Общество Малышева, 73» (учредители — Игорь Заводовский и Константин Погребинский). Под строительство СМП «Горремстрой» получило банковскую гарантию на 29,85 млн рублей от Райффайзенбанка. Это же финансовое учреждение выступает банком-партером «Инвестторгстроя».

 «Пробки от зари до зари»: застройщик автовокзала «Золотой» заблокировал жителей Уктуса. ФОТО/ВИДЕО 

Напомним, что строительство автовокзала стартовало в начале 2021 года. Сдача объекта была запланирована на конец 2023 года. Общая стоимость проекта на тот момент составляла около 25 млрд рублей. Кроме автовокзала (который планировалось отдать мэрии) и торгового комплекса в плане заложено строительство подземной парковки на 5,6 тыс. машино-мест и платформу для пассажиров электрички.

Источник финансирования проекта инвесторы не раскрывают. Из открытых данных известно, что кроме кредитных линий компания «Инвестторгстрой» привлекает средства через размещение облигаций.

Следует отметить, что флагманское предприятие предпринимателей Игоря Заводовского и Константина Погребинского «Общество Малышева, 73» в последние годы несет финансовые потери. Так, 2019 год компания закончила с убытком в 1,5 млн рублей, 2020 год — 1,4 млн рублей, а в 2021 году убытки компании составили более 8,1 млн рублей. Рентабельность активов (финансовый коэффициент, характеризующий отдачу от использования всех активов организации) организации с 2020 по 2021 год упала на 237,7 %. 

Обновлено:

В департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области на запрос ЕАН ответили, что строительство комплекса на Ботанике ведется в соответствии с графиком.

«Строительно-монтажные работы на объекте производятся. Строительство осуществляется в соответствии с графиком производства работ, представленным в департамент Застройщиком, и программой проведения проверок»,— пояснили в ведомстве. Свердловский арбитражный суд выселил Ространснадзор из офисов владельцев «Гринвича». Судьба аэровокзала «Уктус» опять под вопросом 

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+