November 14, 2023, 10:33 AM

«Стало только хуже»: горожане раскритиковали новую схему движения на улице Чичерина в Оренбурге

Спустя неделю после нововведения ситуация на дороге за Урал не меняется.

Прошла неделя после того, как в Оренбурге в рамках эксперимента ввели двухстороннее движение на улице Чичерина. Новшество должно было помочь побороть пробки на мосту через Урал.

В первые дни горожане резко раскритиковали новые правила движения. Сейчас накал начал спадать, однако оренбуржцы признаются, что проблема никуда не делась. Ситуация на дорогах в сторону южной части областного центра только ухудшилась.

«Утром на съезде с Илекского виадука на ул. Донгузскую без изменений, так же стоим в пробке, ни на метр не меньше. Для чего Чичерина двухсторонняя?» - написала оренбурженка Оксана в telegram-канал «Вестей Оренбуржья» в первый день эксперимента. 

Ее поддерживает депутат областного законодательного собрания Нурлан Мунжасаров. По его словам, своим решением власти только усугубили проблему.

Горожане отмечают, что пробки серьезно выросли, хотя на улице в те дни было довольно сухо. Они предполагают, что с первыми снегопадами и гололедом дороги в южном направлении просто встанут в огромных заторах.

«Сегодня был ужас, стояли в пробке с Беляевской уже в 07:20 утра, - рассказывают автовладельцы в соцсетях. - Нужно либо расширять мост через Урал, либо строить второй мост. Жителей Весеннего, Южного микрорайона, Южного Урала и 9 Января становится все больше, поток машин больше, и все пытаются влезть в эти несчастные 2 полосы... А если, не дай Бог, авария, то туши свет. Это еще снегопады не начались, тогда на работу часа за 3 выезжать нужно будет».

Оренбуржцы призывают чиновников вернуть все на свои места и глубже взглянуть на ситуацию. Кроме того, еще до введения эксперимента жители мегаполиса предполагали, что пробки будут только расти. В сообществе микрорайона Овчинный городок в конце сентября разместили опрос, в котором жителям областного центра предложили спрогнозировать, как двухстороннее движение на Чичерина повлияет на общую обстановку с транспортом. Уже тогда больше половины проголосовавших остановились на варианте, что новшество приведет к росту пробок.

Помимо этого, жители Южного поселка и других населенных пунктов, находящихся за Уралом, рассказали о том, каким они видят выход из этой ситуации. По мнению горожан, основная проблема не в односторонней улице Чичерина. Сложности начинаются уже за мостом, и регулировать нужно магистрали на улице Донгузской и в районе поселка Кузнечный.

«Движение по полосам с Чичерина на мост - отличная идея, доработайте ее и будет удобно и хорошо! – пишут жители Южного. - Верните ее в односторонний режим, знаки поможем пристроить! Сделайте возможным выезд жителям с «Риверсайда» (жители этого ЖК пожаловались на затруднения с выездом из своих дворов на Чичерина из-за изменения схемы движения по этой улице)! Необходимо принять меры по разгрузке Донгузской. У жителей есть конкретные предложения, реализация которых сильно облегчит ситуацию! Зачем злить людей сомнительными нововведениями? Почему не прислушаться и не сделать всем удобно?»



При этом жители областного центра недоумевают, почему чиновники не слышат конструктивной критики. Они призывают ответственных из органов власти просто самим несколько раз проехать по этим дорогам, чтобы понять, что именно затрудняет движение машин.

«Администрация Оренбурга, кажется, никак не поймет, где именно, на какой развязке проблема. Микрорайон Кузнечный - основная проблема. Ну почему нельзя ответственным чиновникам сесть за руль, несколько раз проехаться тут в разное время суток, на обочине постоять? Все очевидно же. А не по камерам из кабинета следить. Еще б ВКС организовали».

«Опять люди додумывают за чиновников и делают это хорошо, грамотно, - соглашается автор, подписавшийся в соцсети как Георгий. - Что же у нас происходит в этом плане в городе с организацией движения, почему там такие своеобразные решения?»

В первые дни после введения эксперимента глава Оренбурга Сергей Салмин отметил, что пробки и аварии на Чичерина случаются из-за невнимательности водителей, которые не привыкли к новым знакам и разметке. Он подчеркнул, что участок контролируют сотрудники ГИБДД. В администрации сделают выводы о том, как идет эксперимент, и примут предложения к рассмотрению.

Как рассказала корреспонденту ЕАН жительница Южного Ульяна Некрасова, и спустя неделю в движении из зауральной части города в центр ничего не изменилось. Горожане пока не видят, что именно берет на заметку администрация. Также не замечают они и того, что их предложения услышаны и рассматриваются.

«Пробка с утра по-прежнему на месте. Для сравнения, не в часы пик расстояние от Амурской до ТК «Любимый» за 9 минут, сегодня с утра - 25 минут, - говорит Ульяна Некрасова. - Нам бы Донгузскую разгрузить, двухсторонняя Чичерина этой проблемы не решила, да и не могла решить. Очень здорово, что наконец-то сделали на мосту движение по полосам! Давно просилась эта тема к реализации, наконец-то осуществили. Доработали бы еще».

Напомним, ранее профессор кафедры автомобильного транспорта ОГУ Николай Якунин предупреждал, что введение двухстороннего движения на Чичерина может привести к росту аварий. Также он говорил о том, что такие эксперименты можно было провести при помощи моделирования в учебной аудитории, а не на конкретном отрезке улицы, подвергая опасности жизни участников дорожного движения. Кроме этого, ученый высказался о необходимости строительства дополнительного моста через Урал.

«Кардинально изменить ситуацию сможет возведение еще одного моста, поскольку имеющийся путепровод в створе улицы Чичерина исчерпал свою пропускную способность», - высказался в интервью ЕАН Николай Якунин.

 «Оренбургу - 3 с минусом за средства регулирования дорожного движения»: доктор технаук – о дорогах в городе и экспериментах на них 

Евгения Чернова

Источник фото: ЕАН, соцсети
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+